Тотальная наружка от «Макдональдс»

10 сентября, 2012 | | Тематические заметки | |

Бесспорно, что одной из самых узнаваемых на улицах абсолютного большинства мировых столиц является реклама ресторанов «Макдональдс». Однако почему это происходит? Каким таким волшебством им удается постоянно привлекать огромное количество посетителей и выигрывать конкуренцию у множества других заведений общественного питания?

Конечно, здесь играет свою роль и узнаваемость бренда, и его многолетняя успешная история, и демократичный статус. Все это верно. Но… Одной из наиболее важных составляющих успеха «Макдональдс», на мой взгляд, все же является умение компании использовать все выгоды наружной рекламы.

В «Макдональдс» ее используют много и со вкусом, задействуя практически весь спектр, начиная от оригинального оформления зданий и витрин ресторанов и заканчивая указателями (типа «следов» на асфальте и др.), буквально заставляющими ваши ноги свернуть в сторону заведения.

Немаловажно и то, что наряду с тотальным распространением наружной рекламы «Макдональдс», она регулярно обновляется, и иногда ее можно встретить в довольно неожиданных местах.

К примеру, на автобусных остановках:

В виде креативного фонарного столба:

?ли в виде театральной тумбы:

Специально для ночных заведений «Макдональдс» был придуман весьма оригинальный билборд, переосмысливающий логотип бренда в виде света от фар автомобиля.

Порой в стилистике наружной рекламы «Макдональдс» явно просматриваются мотивы лас-вегасских казино:

А данный оригинальный билборд достаточно наглядно демонстрирует широкий ассортимент заведения, что называется, на любой вкус…

Впрочем, были в истории «Макдональдс» и определенные маркетинговые просчеты. Так, перед Олимпийскими играми в Лос-Анджелесе 1984 года, компания заявила, что каждая медаль, выигранная американскими спортсменами, принесет бонусы посетителям.

В тот день, когда олимпийцы из США выигрывают бронзовую медаль, клиент бесплатно получает стакан кока-колы, за серебро — картошку-фри, золотую медаль отмечали БигМаком…

Однако расчеты маркетологов спутала… олимпийская сборная СССР, которая, как известно, в ответ на бойкот США Олимпиады-80 в Москве, не приехала на ?гры.

В итоге, американцы завоевали на Олимпийских ?грах в Лос-Анджелесе намного больше медалей, чем планировали в «Макдональдс», и компания едва не разорилась, выплачивая обещанные бонусы.

Сейчас маркетологи крупнейшей в мире Сети быстрого питания стали более осторожными и на прошедшей в этом году Олимпиаде в Лондоне ограничились тем, что стали официальным рестораном ?гр, открыв самое большое в мире заведение быстрого питания.

Гигантский ресторан, рассчитанный на 1500 мест, площадью в 3 000 квадратных метров и с 500 человек обслуги — за 29 дней ?гр обслужил порядка 2 миллионов посетителей.

В общем, остается подытожить, чтобы составить реальную конкуренцию «Макдональдс», стоит обратить особое внимание не только на качество обслуживания и предлагаемой продукции, но и на рекламную составляющую. Наиболее актуальным видом которой для предприятий быстрого питания (и в «Макдональдс» это давно знают), является наружная реклама.