НАРУЖКА – это наружная реклама!

зарубежная наружка

Слово «наружка» уже давно ассоциируется у российских граждан с понятием «наружная реклама», особенно среди тех, кто так или иначе связан с рекламной отраслью. Наружка – это своего рода профессиональный сленг, очень распространенный термин, которым оперируют сотрудники рекламных фирм, представители заказчиков рекламы.

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА – РАЗМЕЩЕН?Е РЕКЛАМЫ

В классическом понимании (и более правильном) наружная реклама – это отрасль, связанная с размещением рекламы на улицах городов, на специальных конструкциях и форматах. Однако исторически так сложилось, что, говоря о наружной рекламе, мы также подразумеваем сайнбизнес – отрасль, связанную с производством вывесок, световых коробов, объемных букв, неоновой рекламы, отдельно стоящих и других рекламных конструкций.  По сути это два разных рекламных рынка с разной экономикой, разными категориями заказчиков рекламы, по-разному регламентируемые законодательством. Объединяет их то, что в основе и той, и другой индустрии – рекламные конструкции, размещаемые на улице (хотя, справедливости ради надо сказать, что вывески, изготавливаемые так называемыми производителями наружной рекламы, часто размещаются и внутри помещений – торговых, офисных, ресторанных и т.д.).

Однако вернемся к размещению наружной рекламы. Несмотря на развитие интернет-рекламы и других каналов коммуникации, наружная реклама остается одним из самых эффективных видов рекламы. Почему? Ответ прост: наружную рекламу нельзя выключить! Миллионы людей передвигаются по улицам больших и малых городов и регулярно контактируют с объектами наружной рекламы.

На эффективность наружной рекламы влияют её частота, география размещения (необходимо учитывать концентрацию целевой аудитории в местах размещения наружки) и, конечно же, передаваемый визуальный образ рекламы, текстовое сообщение. В период экономического спада 2008-2010 года широкое распространение в наружной рекламе на плоских поверхностях получили «экстендеры» – специальные выносные элементы, привлекающие внимание аудитории. Это могут быть крупные объемные фигуры рекламируемых предметов, элементы подсветки с динамическими эффектами и даже объемные буквы. Несмотря на то, что производство таких рекламных конструкций значительно дороже, чем печать плаката для рекламного щита, тем не менее, дополнительный эффект привлекательности позволяет сократить издержки на аренду размещаемых в наружке поверхностей. При меньшем количестве наружной рекламы кампания с использованием экстендеров может принести более ощутимый эффект.

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА – ПРОО?ЗВОДСТВО РЕКЛАМЫ

Как уже было отмечено выше, говоря о наружной рекламе, в России часто подразумевают именно конструкции наружной рекламы, а не факт рекламирования в наружке. Например, на сайтах многих рекламно-производственных фирм можно увидеть такую строку: «Производство всех видов наружной рекламы!»

?так, что такое производство наружной рекламы? В действительности, это не производство некоего контента для размещения, а производство рекламных конструкций, размещаемых на улицах городов. Среди таких конструкций: рекламные щиты, стелы, крышные установки, неоновая реклама, вывески на основе световых коробов, объемных букв или просто несветовых объемных и плоских конструкций. Для внутренней подсветки изделий чаще всего используются люминесцентные лампы, неон или светодиоды.

Размещение любой рекламной конструкции на улице требует специальной регистрации объекта наружной рекламы и информации. Регистрация происходит в соответствие с местными региональными правилами размещения объектов наружной рекламы.

Каждая рекламная конструкция – это не просто обозначение предприятия, а его визитная карточка, которая к тому же должна не спорить с архитектурой города, улицы, где она размещена. К тому же, рекламная конструкция – порой сложное техническое изделие, несущее опасность для окружающих, в случае неправильных инженерных расчетов, сделанных при ее проектировании, и нарушения условий эксплуатации. Вот почему к качеству рекламных конструкций, как визуальному, так и технологическому, необходимо предъявлять особые требования. Чаще всего о низком качестве рекламного изделия говорит его низкая цена, особенно, когда речь заходит о масштабных проектах. Не рискуйте и не экономьте на наружной рекламе! Обращайтесь в профессиональные рекламно-производственные компании!

Ш?РОКОФОРМАТНАЯ ПЕЧАТЬ ДЛЯ НАРУЖНОЙ ? ?НТЕРЬЕРНОЙ РЕКЛАМЫ

Стоит несколько слов сказать о широкоформатной печати, которая стала неотъемлемой частью наружной и интерьерной рекламы. ?сторическая связь широкоформатной печати с наружной рекламой в России образовалась много лет назад (в начале 90-х). Тогда первые печатные технологии позволяли выводить широкоформатные изображения с низким разрешением, которые можно было рассматривать только с приличного расстояния, что возможно лишь на улице, на большой открытой территории.  К тому же вредный химический состав чернил для широкоформатной печати не позволял размещать отпечатки внутри помещений. Поэтому для интерьерной рекламы, если таковая и встречалась, использовалась традиционная офсетная или трафаретная печать.

Сегодня технологии цифровой широкоформатной печати достигли такого уровня, что сделанные на широкоформатных принтерах отпечатки имеют разрешение, сравнимое с разрешением офисных принтеров, а используемые в них экосольвентные или латексные чернила уже практически безвредны для человека. Поэтому широкоформатная печать все чаще используется в интерьерной рекламе, а сами принтеры становятся все более универсальными.

Печатные машины сверхширокого формата достигли достаточно высокой скорости печати и цветовой стабильности отпечатка, что позволяет использовать их для печати изображений все больших размеров.

НАРУЖКА – ЭТО ЕЩЕ ? ЖУРНАЛ!

С 1999 года выходит в свет журнал «Наружка» – специализированное издание о наружной рекламе, широкоформатной печати, технологиях производства вывесок и других рекламных конструкций. В настоящее время журнал о наружной рекламе «Наружка» издается для двух целевых аудиторий: для заказчиков наружной рекламы и для производителей наружной рекламы. Выпускает журналы издательство «Ар энд Ди Коммуникейшнз».

Журнал «Наружка» (для заказчиков рекламы) описывает деятельность рекламного рынка, сегментируя статьи по разделам, посвященным событиям на рекламном рынке, размещению наружной рекламы, готовым решениям для рекламы и информации, производству вывесок и других рекламных конструкций, широкоформатной печати. В журнале «Наружка» также можно найти список достойных российских компаний, работающих в индустрии наружной рекламы. В открытом доступе – удобный электронный архив номеров журнала о наружной рекламе. Подписка на «Наружку» – бесплатная.

Журнал «Наружка. ?здание для производителей рекламы» описывает технологии производства конструкций для наружной рекламы. В издании представлены различные материалы для рекламы, материалы для печати, светотехника, широкоформатные принтеры, другое оборудование для производства вывесок и прочих конструкций для наружной и интерьерной рекламы. В журнале «Наружка. ?здание для производителей рекламы» также можно найти список ведущих компаний, поставляющих на российский рынок наружной рекламы соответствующие материалы и оборудование. В открытом доступе – удобный электронный архив номеров журнала о технологиях наружной рекламы. Подписка на журнал «Наружка. ?здание для производителей рекламы» – бесплатная.

Перейти на страницу журнала «НАРУЖКА» (издание для заказчиков рекламы)

Перейти на страницу журнала «НАРУЖКА. ?здание для производителей рекламы»

РЕКЛАМА ? Д?ЗАЙН НА УЛ?ЦАХ РОСС??

Ознакомиться с лучшими работами в области наружной рекламы можно в итоговом ежегодном каталоге вывесок «Реклама и дизайн на улицах России». В различных разделах издания можно увидеть образцы (фотографии) вывесок, объемных букв, неоновой рекламы, крышных конструкций, отдельно стоящих рекламных установок, широкоформатной печати в наружной и интерьерной рекламе, рекламного оформления транспорта и т.д.  Все фотографии снабжены описаниями и контактными данными производителей рекламы.

Этот каталог выходит в свет с 1996 года и является первым специализированным изданием, посвященным наружной рекламе. Разделы издания: реклама на транспорте, размещение наружной и интерьерной рекламы, широкоформатная печать, производство рекламных конструкций, комплексное рекламное оформление, серийные рекламно-информационные изделия и готовые решения, нетрадиционные средства рекламы и праздничное оформление, технологии в наружной рекламе.

Перейти на страницу каталога «Реклама и дизайн на улицах России»

ТЕХНОЛОГ?? НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ

Вывески, световые короба, объемные буквы, другие объекты наружной рекламы производятся зачастую из специальных материалов для рекламы на специальном оборудовании для рекламы. Такими специальными материалами можно назвать самоклеящиеся пленки, ПВХ-пластики, алюминиевые композитные панели, профильные системы, неон, светодиоды и т.д. Для производства рекламных конструкций требуется использование гравировально-фрезерного оборудования, оборудования для лазерной резки и вакуумной формовки, листогибов, широкоформатных принтеров, неоновых мини-заводов и т.д.

Более широко ознакомиться с технологиями производства рекламных конструкций, с новинками оборудования и материалов для рекламы можно на специализированном отраслевом портале Signbusiness.ru.

КАТАЛОГ РЕКЛАМНЫХ Ф?РМ

Конечно, современные технологии позволяют легко через поисковые системы в интернете найти любую компанию, выполняющую любые услуги, в том числе из области наружной рекламы. Вы набираете в поиске, например, «наружная реклама» и выпадает список из нескольких сотен тысяч страниц. Естественно, все не пересмотреть. Каким критерием вы воспользуетесь для отбора сайтов, чтобы выбрать компанию-подрядчика для производства вывесок или чтобы заказать материалы для рекламы? Скорее всего, вы просто посмотрите несколько первых страниц результатов поиска. А насколько этот отбор объективен в плане качества оказываемых рекламными фирмами услуг? Поисковик выбирает исключительно в соответствии с технологиями поисковой оптимизации или контекстной рекламы.

А есть ли альтернатива? Да, это специализированные каталоги и отраслевые ресурсы. Как правило, здесь можно не только найти необходимые данные о компании, но и просмотреть её активность на специализированном портале, сделать предварительные выводы о необходимости дальнейших с ней контактов на предмет последующего сотрудничества. Чаще всего на отраслевых ресурсах регистрируются рекламные фирмы, которые серьезно относятся к своему бизнесу, не боятся быть публичными, выражать свое мнение и демонстрировать свои работы. Один из таких ресурсов – SignBusiness.ru.

Перейти в каталог рекламных фирм на отраслевом портале SignBusiness.ru