Вывески Суздаля, или наружка а ля рюс. Фоторепортаж
20 декабря, 2010 | Ekaterina | Наружная реклама в регионах | |Старинный Суздаль входит в «Золотое кольцо России». Как и многие из подобных городов, живет в основном за счет туристов. Наружная реклама города состоит исключительно из вывесок, штендеров и указателей — ни одного рекламного щита замечено не было (возможно, на окраинах и в пригороде они и есть, но не в самом Суздале). Все рассчитано на туристов — местные жители живут небогато, зарплата в 15 тысяч рублей предел мечтаний, в основном все зарабатывают копейки. А вот приезжие деньги потратить могут, в общем, для этого они и едут. Чем же привлекают богатых туристов? У города богатейшая история, но постоянно «грузить» себя историческими фактами в состоянии немногие. Поэтому рекламируется в основном досуг — и все в русском стиле.
Сначала о сувенирах — почти все они лубочного стиля и сомнительных художественных достоинств, но иностранцам нравится. Действительно, откуда им знать, что настоящая старина редко бывает такой кричащей? Русские валенки в своем классическом исполнении вряд ли должны быть украшены веселенькой вышивкой с Микки Маусом, синтетическими помпончиками анилиновых цветов и высокими, почему-то прозрачными (наверное, чтобы такую красоту не закрывали) галошами. ?грушечные булавы, которыми можно обороняться максимум от кошки, почему-то покрыты лаком — для благородства облика, наверное. Головные уборы самых разных стилей — от буденновки до меховых шапок, иногда китайского производства. Конечно, встречаются и симпатичные традиционные вещи -павлово-посадские платки и расписные подносы, лоскутные покрывала, резьба по бересте…Продаются сувениры на каждом шагу, а зазывают покупателей соответствующими вывесками и штендерами. Главное, на чем делается упор — русский стиль и старина.
Утомленных закупкой сувениров туристов приглашают отдохнуть в многочисленных кафе и ресторанах. Большинство названий — тоже в русском стиле или с историческим уклоном:
Как видно, большинство вывесок так или иначе стилизованы. ?ногда это выглядит замечательно, как например, вывеска аптеки:
?ли вывеска винного магазина (увы, закрытого на ремонт):
Торговые ряды, каждый магазин украшает вывеска под старину, где показано, что продается:
Бывает, встречаются просто перлы:
Справедливости ради надо признаться, что обыкновенные, не стилизованные, вывески в городе тоже есть, хотя их меньше:
Сбербанк, который везде одинаковый:
?ли такая вывеска — необходимый атрибут почти любого города:
Что еще встретилось интересного? Например, симпатичные названия улиц:
?ли не очень симпатичные названия улиц. 70 лет богоборческой власти не прошли даром — как только видели красоту и богатство, так сразу устраивали там тюрьму, склад или скученное безрадостное поселение, как в этом полуразрушенном суздальском монастыре:
Там же — гостиница с церковным названием:
Еще понравились некоторые таблички на домах. Вот, например, во дворе этотго дома снимался фильм «ЖенитьбаБальзаминова»:
Владельцы кафе неподалеку не преминули этим воспользоваться:
А вот табличка на стене храма, рассказывающая о том, что храмовый комплекс построен на деньги жителей, причем не всего Суздаля, а лишь одной слободы. О таком уровне доходов ( и духовного развития) остается мечтать не только в сегодняшней провинции, но и в столице:
Сдержанная реклама у стен знаменитого Спасо-Евфимиева монастыря, одного из обязательных пунктов в любом туристическом маршруте:
Забавный указатель с расстоянием до одного из городов-побратимов Суздаля (еще в побратимах израильский Вифлеем и совсем недавно добавился какой-то китайский город):
Вывеска музея восковых фигур, выполнена так, чтобы гармонировать с фасадом здания:
А на этом здании почти все вывески выполнены в одном стиле и дизайне:
? еще раз насчет стилизации — в русском стиле выполнены даже мусорные контейнеры:
? наконец, необычная вывеска пожарной части (видно, что наверху здание украшено иконой):
На этом мы прощаемся с потрясающе красивым городом Суздалем. Конечно, в репортаж не вошли некоторые замечательный виды города, фото церквей, двориков и зданий — но наша цель была все-таки рассказать о наружной рекламе.