Наружная реклама в Париже

26 июня, 2012 | | Тематические заметки,Зарубежная наружка | |

Когда мы слышим «Париж», в сознании возникает образ яркого, залитого светом города, со множеством красочной рекламы. «Праздник, который всегда с тобой» — так когда-то написал о Париже Хемингуэй, и город по-прежнему может создать ощущение праздника. Но происходит это из-за особой, свойственной всем великим городам мира атмосферы, а совсем не за счет обилия наружной рекламы, которая в Париже выглядит более чем скромно. Тем не менее наружная реклама существует, и ей присущи некоторые особенности.

?нтересная история и с конкуренцией в области наружной рекламы. Здесь наблюдается самая настоящая монополия. Предыстория ее возникновения такова: в Париже с его узкими улочками, где часто существует одностороннее движение, были большие проблемы с парковками и вообще с передвижением на автомобилях. Было решено перенять опыт Пекина и Амстердама и развивать езду по городу на велосипедах. ? в 2007 году компания JC Decaux выиграла тендер на развитие в Париже велосипедного транспорта, взяв на себя организацию по всему Парижу бесплатных пунктов проката велосипедов. Разумеется, мероприятие это весьма затратное, поэтому взамен фирма получала преимущество при выборе выгодных мест для размещения наружной рекламы в городе. Кроме этого, компания Somupi – совместное предприятие JC Decaux и рекламно-коммуникационного холдинга Publicis Groupe — подписала 10-летнее соглашение с администрацией Парижа на право размещения рекламы на велосипедах, сдаваемых в аренду (а это самый большой парк в мире, насчитывающий 20 600 велосипедов), и на уличном оборудовании (на 1628 уличных информационных терминалах). Единственный, кто пытался протестовать, – компания Clear Channel, однако попытка оспорить решение городских властей была безрезультатной.

Осталось рассказать о парижских вывесках. Разумеется, и для них существуют ограничения. Они не должны быть слишком яркими и вызывающими (например, вывеску агрессивного желтого цвета утвердить в Париже будет просто невозможно). На исторически значимых зданиях они не должны быть слишком объемными, слишком крупными или слишком длинными. В общем, они много чего не должны. Поэтому впечатлять прохожих парижские кафе и магазины могут не за счет кричащих вывесок, а исключительно с помощью хорошей репутации и скромных, со вкусом выполненных вывесок. Очень популярны вывески на тентах и маркизах – иногда они видны лучше, чем собственно вывеска заведения на фасаде здания.

 

На портале www.signbusiness.ru вы сможете прочитать полный текст статьи о парижских вывесках и наружной рекламе.