Наружку отправят в космос?

21 января, 2013 | | Тематические заметки | |

Не секрет, что в российской столице в последнее время взят курс на сокращение рекламных площадок и отдельных видов наружной рекламы. Ушли в небытие перетяжки и реклама на асфальте, в этом году вводится запрет на наружку на пешеходных ограждениях и скамейках, флагах и штендерах… В среднем, ожидается сокращение рекламных площадей примерно на четверть по всему городу.

Обычно власти при этом любят ссылаться на некий «зарубежный опыт». Между тем, как показывает практика, на Западе напротив гораздо большее внимание уделяют не борьбе с наружной рекламой, а поискам новых, более эффективных способов ее применения.

В частности, на днях американский политик Роберт Уокер предложил NASA пополнить бюджет за счет продажи рекламных мест на корпусе будущего марсохода, который планируется запустить в 2020 году, сообщает портал korrespondent.net. Об этом он заявил на слушаниях в комитете по науке и технологиям нижней палаты конгресса.

При этом политик отметил, что NASA не должна смущать его идея, так как, например, для организаторов автогонок, таких как Формула-1 и NASCAR продажа рекламных мест на гоночных автомобилях является нормальной практикой.

«Это спонсорство приносит доход около 200-300 миллионов долларов в год. Этого достаточно, чтобы профинансировать полноценный космический полет», — сказал Уокер, возглавлявший комитет по науке с 1995-го по 1997-й год. ?спользование марсохода в качестве плацдарма для рекламы не нанесет вред ни науке, ни аэронавтике, подчеркнул политик, зато может помочь космическому агентству решить проблему с финансированием.

Политик также предлагает опробовать схему по продаже рекламы при запуске нового пилотируемого космического корабля «Орион», а в случае удачного опыта, разместить ее и на Международной космической станции.

Так, может, раз нашу страну принято считать законодателем мод в космической отрасли, Роскосмосу стоит взять на вооружение идею американского политика и — пока на Западе еще только «чешутся» — поэкспериментировать с продажей «космической наружки»? Тем более что после закрытия программы «Шаттлов» мы летаем в космос гораздо чаще наших основных конкурентов, а логотипы создателей уже давно размещают на том же корабле «Прогресс», доставляющем грузы на МКС…

Впрочем, справедливости ради надо сказать, что самим рекламщикам уже приходила в голову идея об освоении космического пространства в качестве рекламной площадки. К примеру, в конце прошлого года британская компания Cherryduck выложила в ?нтернет шуточный ролик о якобы размещенном ею на Луне с помощью гигантского прожектора логотипа нового бренда под названием «Лунный сыр».

Что интересно, NASA купилось на этот розыгрыш и засыпало компанию электронными сообщениями о незаконности их действий, а также предупредило о возможном вреде, который свет прожектора может нанести космонавтам МКС…

В общем, остается подытожить, раз уж специалисты верят в реальность покорения космоса наружной рекламой, то вполне вероятно — все это уже не за горами!