В Японии очень много наружки!

15 июня, 2010 | | Зарубежная наружка | |

Как вы думаете, где самое большое количество вывесок и другой наружки на единицу площади фасадов? В Америке, в Лас-Вегасе? Я тоже так раньше думал, пока не побывал в Токио, его центральных торговых районах. Что там творится… Это даже в страшном сне не приснится нашим градоначальникам из комитетов рекламы и архитектуры. Рекламы так много, что непонятно как вообще в этом изобилии можно что-то разглядеть, а тем более, выделить. Одна вывеска налезает на другую. Объемные буквы, широкоформатная печать, световая реклама, экраны, перетяжки — в общем, полный… набор наружной рекламы.

Но что удивляет. Что русскому плохо, немцу, то есть, японцу, очень даже ничего — наружка не портит архитектуру города, а даже стала одной из его достопримечательностей. То ли архитектура у них такая, то ли для нас, русских, их иероглифы на вывесках столь же экзотичны, сколько привлекательны.

Впрочем, в Токио (а тем более в других не очень крупных японских городах) подобная реклама распространена не везде. В фешенебельных районах — и наружка класса «люкс», в исторических — создана под манер старинных вывесок из натуральных материалов. Впрочем, об этом как-нибудь в другой раз…