Тотальная наружка от «Макдональдс»

Сентябрь 10th, 2012 | | Тематические заметки

Бесспорно, что одной из самых узнаваемых на улицах абсолютного большинства мировых столиц является реклама ресторанов «Макдональдс». Однако почему это происходит? Каким таким волшебством им удается постоянно привлекать огромное количество посетителей и выигрывать конкуренцию у множества других заведений общественного питания?

Конечно, здесь играет свою роль и узнаваемость бренда, и его многолетняя успешная история, и демократичный статус. Все это верно. Но… Одной из наиболее важных составляющих успеха «Макдональдс», на мой взгляд, все же является умение компании использовать все выгоды наружной рекламы.

В «Макдональдс» ее используют много и со вкусом, задействуя практически весь спектр, начиная от оригинального оформления зданий и витрин ресторанов и заканчивая указателями (типа «следов» на асфальте и др.), буквально заставляющими ваши ноги свернуть в сторону заведения.

Немаловажно и то, что наряду с тотальным распространением наружной рекламы «Макдональдс», она регулярно обновляется, и иногда ее можно встретить в довольно неожиданных местах.

К примеру, на автобусных остановках:

В виде креативного фонарного столба:

?ли в виде театральной тумбы:

Специально для ночных заведений «Макдональдс» был придуман весьма оригинальный билборд, переосмысливающий логотип бренда в виде света от фар автомобиля.

Порой в стилистике наружной рекламы «Макдональдс» явно просматриваются мотивы лас-вегасских казино:

А данный оригинальный билборд достаточно наглядно демонстрирует широкий ассортимент заведения, что называется, на любой вкус…

Впрочем, были в истории «Макдональдс» и определенные маркетинговые просчеты. Так, перед Олимпийскими играми в Лос-Анджелесе 1984 года, компания заявила, что каждая медаль, выигранная американскими спортсменами, принесет бонусы посетителям.

В тот день, когда олимпийцы из США выигрывают бронзовую медаль, клиент бесплатно получает стакан кока-колы, за серебро — картошку-фри, золотую медаль отмечали БигМаком…

Однако расчеты маркетологов спутала… олимпийская сборная СССР, которая, как известно, в ответ на бойкот США Олимпиады-80 в Москве, не приехала на ?гры.

В итоге, американцы завоевали на Олимпийских ?грах в Лос-Анджелесе намного больше медалей, чем планировали в «Макдональдс», и компания едва не разорилась, выплачивая обещанные бонусы.

Сейчас маркетологи крупнейшей в мире Сети быстрого питания стали более осторожными и на прошедшей в этом году Олимпиаде в Лондоне ограничились тем, что стали официальным рестораном ?гр, открыв самое большое в мире заведение быстрого питания.

Гигантский ресторан, рассчитанный на 1500 мест, площадью в 3 000 квадратных метров и с 500 человек обслуги — за 29 дней ?гр обслужил порядка 2 миллионов посетителей.

В общем, остается подытожить, чтобы составить реальную конкуренцию «Макдональдс», стоит обратить особое внимание не только на качество обслуживания и предлагаемой продукции, но и на рекламную составляющую. Наиболее актуальным видом которой для предприятий быстрого питания (и в «Макдональдс» это давно знают), является наружная реклама.

 


Comments Closed