Операция «Чистый Рио»

Ноябрь 13th, 2012 | | Зарубежная наружка

Как известно, Остап Бендер с детства мечтал посетить Рио-де-Жанейро. По утверждению великого комбинатора, там все ходят в белых штанах и (добавим от себя) много красочной и самобытной наружной рекламы. Сохранилась ли в Рио по-прежнему мода на белые штаны утверждать не берусь. Однако наружка в последнее время у городских властей явно впала в немилость.

В начале этого года в столице Бразилии началась операция по очистке города от наружной рекламы. По мнению префектуры, громоздкие плакаты и растяжки портят натуральную красоту хозяйки Олимпиады-2016.

Согласно опубликованному декрету, префектура избавляется от наружной рекламы с целью возродить и сохранить природное наследие и пейзажи города. Особенно это касается таких достопримечательностей как горы Сахарная голова и Корковаду, где расположена всемирно известная статуя Христа-?скупителя. Для этого даже предусмотрено создание экологических зон охраны ландшафта.

За время проведения операции «Чистый Рио» работники префектуры планируют демонтировать несколько сотен рекламных конструкций. Единственное что разрешено оставить — вывески с названиями ресторанов, банков, магазинов и торговых центров, однако их размер не должен превышать десяти квадратных метров.

Возможно, в префектуре Рио решили взять пример с московских властей, которые уже давно борются с отдельными видами наружной рекламы; в частности, введены запреты на растяжки, собираются запретить флаговые композиции, ограничено количество крупных рекламных конструкций… Кому от этого стало лучше и помогло ли это сделать облик российской столицы более привлекательным – вопрос, как говорится, пока открыт…

По моему же личному мнению, запреты «сверху» далеко не всегда приводят к положительному эффекту. В том же Рио-де-Жанейро – не секрет – многие здания имеют далеко не фешенебельный фасад. ? та же наружная реклама худо-бедно скрашивала их невзрачный вид. (Говоря словами героини мультфильма «Трое из Простоквашино», картина – вещь полезная, она дырку на стене прикрывает…)

Ниже можно увидеть некоторые примеры наружки из столицы Бразилии, о большей части которой местные жители скоро с полным правом могут сказать «реклама, которую мы потеряли». Ну а уж мешала она им и гостям Рио или нет – неважно. За них все решили местные власти…

 


Comments Closed