Вывески Суздаля, или наружка а ля рюс. Фоторепортаж

Декабрь 20th, 2010 | | Наружная реклама в регионах

Старинный Суздаль  входит в «Золотое кольцо России». Как и многие из подобных городов, живет в основном за счет туристов. Наружная реклама города состоит исключительно из вывесок, штендеров и указателей — ни одного рекламного щита замечено не было (возможно, на окраинах и в пригороде они и есть, но не в самом Суздале). Все рассчитано на туристов — местные жители живут небогато, зарплата в 15 тысяч рублей предел мечтаний, в основном все зарабатывают копейки. А вот приезжие деньги потратить могут, в общем, для этого они и едут. Чем же привлекают богатых туристов? У города богатейшая история, но постоянно «грузить» себя историческими фактами  в состоянии немногие. Поэтому рекламируется в основном досуг — и все в русском стиле. 

Сначала о сувенирах — почти все они лубочного стиля и сомнительных художественных достоинств, но иностранцам нравится. Действительно, откуда им знать, что настоящая старина редко бывает такой кричащей? Русские валенки в своем классическом исполнении вряд ли должны быть украшены веселенькой вышивкой с Микки Маусом, синтетическими помпончиками анилиновых цветов и высокими, почему-то прозрачными (наверное, чтобы такую красоту не  закрывали) галошами. ?грушечные булавы, которыми можно обороняться максимум от кошки, почему-то покрыты лаком — для благородства облика, наверное. Головные уборы самых разных стилей — от буденновки до меховых шапок, иногда китайского производства. Конечно, встречаются и симпатичные  традиционные вещи -павлово-посадские платки и расписные подносы, лоскутные покрывала, резьба по бересте…Продаются сувениры на каждом шагу, а зазывают покупателей соответствующими вывесками и штендерами. Главное, на чем делается упор — русский стиль и старина.

Утомленных закупкой сувениров туристов приглашают отдохнуть в многочисленных кафе и ресторанах. Большинство названий — тоже в русском стиле или с историческим уклоном:

Как видно, большинство вывесок  так или иначе стилизованы. ?ногда это выглядит замечательно, как например, вывеска аптеки:

?ли вывеска винного магазина (увы, закрытого на ремонт):

Торговые ряды, каждый магазин украшает вывеска под старину, где показано, что продается:

Бывает, встречаются просто перлы:

Справедливости ради надо признаться, что обыкновенные, не стилизованные, вывески в городе тоже есть, хотя их меньше:

Сбербанк, который везде одинаковый:

?ли такая вывеска — необходимый атрибут почти любого города:

Что еще встретилось интересного? Например, симпатичные названия улиц:

?ли не очень симпатичные названия улиц. 70 лет богоборческой власти не прошли даром — как только видели красоту и богатство, так сразу устраивали там тюрьму, склад или скученное безрадостное поселение, как в этом полуразрушенном суздальском монастыре:

Там же — гостиница  с церковным названием:

Еще понравились некоторые таблички на домах. Вот, например, во дворе этотго дома снимался фильм «ЖенитьбаБальзаминова»:

Владельцы кафе неподалеку не преминули этим воспользоваться:

А вот табличка на стене храма, рассказывающая о том, что храмовый комплекс построен на деньги жителей, причем не всего Суздаля, а лишь одной слободы.  О таком уровне доходов ( и духовного развития) остается мечтать не только в сегодняшней провинции, но и в столице:

Сдержанная реклама у стен знаменитого Спасо-Евфимиева монастыря, одного из обязательных пунктов в любом туристическом маршруте:

Забавный указатель с расстоянием до одного из городов-побратимов Суздаля (еще в побратимах израильский Вифлеем и совсем недавно добавился какой-то китайский город):

Вывеска музея восковых фигур, выполнена так, чтобы гармонировать с фасадом здания:

А на этом здании почти все вывески выполнены в одном стиле и дизайне:

? еще раз насчет стилизации — в русском стиле выполнены даже мусорные контейнеры:

? наконец, необычная вывеска пожарной части (видно, что наверху здание украшено иконой):

На этом мы прощаемся с потрясающе красивым городом Суздалем. Конечно, в репортаж не вошли некоторые замечательный виды города, фото церквей, двориков и зданий — но наша цель была все-таки рассказать о наружной рекламе.