Реклама, умеющая видеть

29 октября, 2010 | | Зарубежная наружка | |

Этим летом в Токио в рамках пилотного проекта появилось 27 необычных рекламных видеоэкранов. ?зображение на них могло меняться в зависимости от того, кто на них смотрит. Встроенная видеокамера передавала изображение зрителя, и система реагировала — каждый раз по-разному. Например, если у человека в руках мобильник, ему может быть показана реклама программ или аксессуаров для телефона. Если он небрит — реклама средства от бритья, а если растрепан, то высветится адрес ближайшей парикмахерской. Правда, до таких тонкостей доходит редко — чаще всего программа в состоянии лишь определить пол и возраст. Но и тогда рекламируются различные вещи — понятно, что детей интересует одно, домохозяек другое, а молодых мужчин уже третье…Попытки создать рекламу, реагирующую на конкретного потребителя, предпринимаются уже давно, в основном в Японии с ее высочайшим уровнем развития технологий. Наибольшие опасения такая реклама вызывает у правозащитников — ведь это еще одно средство для сбора личной информации о гражданах. Разработчики уверяют, что хранятся лишь статистические данные о количестве людей и об их основных социальных группах. Тем не менее все понимают, что видеозапись с конкретными людьми никуда не изчезает, раз она уже сделана…