Гулливеры в стране рекламы

8 октября, 2012 | | Тематические заметки,Зарубежная наружка | |

Если экстраполировать известную поговорку про «хорошего человека» (которого, как известно, «должно быть много») на сферу наружной рекламы, то можно прийти к довольно неожиданному выводу, — чем она больше, тем лучше! Что интересно, несмотря на некоторую шутливость первоначального высказывания, в случае наружки поговорка эта довольно часто находит подтверждение на практике. Во всяком случае, именно крупноформатные рекламные инсталляции, поражающие своим поистине фантастическим размахом, являются одними из наиболее зрелищных и запоминающихся объектов наружной рекламы, и нередко становятся победителями престижных профессиональных конкурсов.

Чтобы усилить зрительный эффект, производители наружной рекламы нередко работают на контрасте и многократно увеличивают размеры привычных объектов. (Согласитесь, надувной катер в свою натуральную величину вряд ли вызовет особое удивление, а вот, к примеру, плывущая рядом с обычным кораблем и сопоставимая с ним по размерам надувная утка сразу привлечет к себе внимание!)

Ну а если с помощью различных ухищрений дизайнерам еще и удается достоверно вписать гигантскую «картинку» в окружающий уличный ландшафт, то подобной инсталляцией можно наслаждаться, как настоящим произведением искусства.

Так, к примеру, крупнейшему американскому производителю игрушек компании Mattel — производителю легендарных кукол Барби — удалось сделать частью своей рекламной кампании даже проезжающие под рекламной конструкцией автомобили.

Для рекламы игрушечных машинок под брендом Hot Wheels агентство Ogilvy Mexico решило использовать образ «Большого Мальчика» и установило большой фигурный рекламный щит на пешеходном мостике в Мехико. Глядя со стороны, создается впечатление, что гигантский малыш наблюдает за маленькими автомобильчиками, снующими по проспекту, как будто это действительно игрушки Hot Wheels. (В свое время эта рекламная кампания выиграла бронзу на Международном фестивале рекламы в Каннах.)

Нередко два крупных бренда объединяются, чтобы «вскладчину» поразить потенциальных клиентов.

На фасаде одного из домов в Нью-Йорке рекламное агентство MacLaren McCann «подружило» два билборда: девушка в темных очках рекламирует выпускающую их фирму, а заодно потягивает с помощью громадной «соломинки» кока-колу с соседнего плаката.

А в совместную рекламу страховой компании Nationwide и красок Coop’s Paints американское агентство TM Advertising даже внесло некий философский смысл. «Опрокинутая» на билборде банка с краской заливает небольшой фургон. В вашей жизни это может произойти неожиданно – предупреждают в свою очередь страховщики…

Знаменитые спортсмены очень часто рекламируют известные бренды в различных СМ?. Однако легендарная фирма Adidas, — которая, как известно, «веников не вяжет», — не привыкла мелочиться и зачастую создает шедевры достойные самого Церетели.

К примеру, при подготовке к ЧМ мира по футболу в Германии компания установила огромный билборд при въезде в аэропорт Мюнхена. ?зображенный на нем знаменитый голкипер немецкой сборной Оливер Канн в форме, изготовленной Adidas, ловил громадный футбольный мяч, также разработанный фирмой специально для этих соревнований.

А перед началом Чемпионата Европы по футболу в Австрии в венском парке Vienna Prater 42-метровый вратарь лондонского «Челси» Петр Чех с помощью восьми рук и колеса обозрения демонстрировал как свою невероятную вратарскую крутость, так и крутость рекламируемой им компании.

Порой крупномасштабную наружную рекламу используют для того, чтобы подчеркнуть особые свойства рекламируемого продукта. В частности, малазийское рекламное агентство Euro RSCG, чтобы показать особую липучесть клейкой ленты Penline «приклеило» рекламирующий ее громадный щит к стене дома.

А эта реклама напоминает о загадочных кругах на полях и знаменитых рисунках в пустыне Наска (гигантские изображения, которые становятся полностью видны только с высоты птичьего полета).

Небольшой зоомагазин Jakpetz Jakarta (?ндонезия) в условиях ограниченного бюджета пошел на необычный проект, чтобы прорекламировать средства против блох у собак. Огромный постер (225 кв. метров) был выложен на полу одного из торговых центров Джакарты, чтобы показать, что «Блохи видятся на расстоянии» (Вы можете быть очень близки к вашему животному, но совсем не замечать блох в его шерсти).